давно я тут не бухтела о том, что меня плохо обслуживают. настало время включить склочную бабенку (с) и рассказать об очередном случае. в конце концов, мне уже почти тридцать.
зашли с подругой в читай-город. если вы канцелярские маньяки, то понимаете, что там можно конкретно зависнуть возле блокнотиков, в нашем случае это были красивые кнопки, зажимы и тому подобная лабуда. подруга выбрала небольшой набор с нормальным ценником: 120 рублей. идем на кассу, пробивают: 220. подруга удивляется, кассир говорит, сорян, но за 120 рублей ну никак не могу продать, раз в базе 220. а точно везде такая цена?
идем к стенду, смотрим на похожие наборы: 120, 220, 220. быстро переглядываемся, кладем дешевый набор наверх. :D куда без этого. кассир обнаруживает, что цена и правда 120, но продавать за указанную цену не собирается.
знаю, я вам уже надоела, поэтому перехожу к сути, а именно: товар должны продавать по указанно на ценнике цене, никак иначе. чтобы мое заявление не выглядело голословным, (источник)
- ↠ Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- ↠ в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
я: вы знаете, что обязаны продавать товар по той цене, которая у вас указана?
продавец (офигевая): знаю...
я: и?
я: и?
продавец: хотите, я позову старшего продавца, разбирайтесь с ним.
приходит смс, что такси нас ждет
подруга: ладно... давайте за 220.
если вы думаете, что я оставила это так, то ошибаетесь, потому что я за справедливость и законы. на кассе есть визитки с номером их горячей линии, куда я позвонила сразу же, из такси. мне максимально быстро ответили, были вежливы. не буду пересказывать беседу, но скажу, что нужно говорить (для тех, кто хочет жаловаться, но знает, с чего начать): представьтесь, спокойной и последовательно опишите ситуацию, в моем случае я задала вопрос. также необходимо назвать адрес магазина. возможно, консультант на том конце провода и сам бы спросил, но я решила сказать сразу.
вероятнее всего, консультант ничего конкретного вам не ответит. не его это работа. все, на что вы можете рассчитывать, это "ваша заявка принята на рассмотрение, если вы хотите, чтобы с вашей ситуацией разобрались и сообщили о результате, оставьте свои контакты, вам ответят в течение 5 рабочих дней". как вы понимаете, контакты я оставила.
нужно отдать им должное, ответили мне быстро (меньше 24 часов прошло). извинились, сказали, что я была права и при предоставлении чека готовы вернуть деньги (разницу - 100 рублей).
надеюсь, что все, кто дочитал историю до конца, понимают, что дело было не в сотне, а в принципе. и не бойтесь возражать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий