когда поступаешь в провинциальный вуз на платную специальность - жди беды. если точнее, не жди многого, тогда и возмущаться не придется. от себя могу сказать, что уже смирилась с бесполезностью своего будущего диплома и продумываю другие варианты получить знания, а лучше опыта, конечно. об этом можно прочитать под тегом "собеседование". последнее феерически свинское.
начался третий курс или предпоследний год учебы. мы с нетерпением ждали каких-нибудь "полезных" дисциплин, а потому рассматривали расписание и гадали, что же значит загадочная аббревиатура. аббревиатурой оказался молодой преподаватель, спросивший нас на первой лекции, как расшифровываются загадочные буквы в расписании. он не знал, как называлась дисциплина. настораживает? к слову, предмет этот был - как пользоваться Excel на абсолютно не применимых к жизни примерах.
на лекции преподаватель тихо вещал, путался в том, что говорит и "а, ладно, потом разберем". временами он вдруг начинал посмеиваться, поначалу выглядело жутко. нам что, подсунули ненормального? потом оказалось, он просто прятал за кафедрой телефон. в общем, такую лекцию записать было невозможно, и мы бросили это гиблое дело.
дальше - больше. на первой лабораторной мы скачали методички, и... всё. нет, а вы что хотели? лекции нормальные? объяснения? читайте, разбирайтесь, он уже свое дело сделал - скопипастил чужую методичку, которую мы нашли в тырнете, год выпуска, естественно, более ранний.
тужились с лабой, ни у кого не получалось, объяснения нам давать отказался и вообще ушел, бросив "я сижу в интернете". лаб целых восемь, сдать их хотелось вовремя, попытались еще раз. с горем пополам сдали первую работу. точнее, сдал одногруппник, которому преподаватель все же что-то объяснил. на просьбу пояснить ответ: "у нас не индивидуальное обучение, пусть А. вам объясняет".
в общем, я староста, и раз уж выпала мне такая честь, то и жаловаться пришлось тоже мне. сначала, конечно, мы задали вопрос своим преподавателям, они предприняли какие-то меры, но было бесполезно. время идет, часы тикают, лабы не сдаются. тогда мне сказали, что можно написать служебную записку, текст которой я приведу ниже, вдруг кому поможет.
Доводим до Вашего
сведения, что Z, старший преподаватель кафедры
«N», ведущий у группы X учебную дисциплину
«F», на лабораторных занятиях
отсутствует (выходит из учебной аудитории со словами «я в n-аудитории, сижу в
Интернете, если что – зовите», а если и присутствует, то все равно смотрит
видеоролики, из-за чего на студентов внимания не обращает), просьбы объяснить
материал игнорирует, мотивируя это наличием методических материалов или тем,
что «уже объяснил одному из студентов, вот пусть он (студент) вам и объясняет».
На лекциях материал не систематизирован, манера чтения выдает
неуверенность, тот ли материал он дает студентам. Путается, сбивается, быстро
меняет тему. На лекциях присутствуют 2 группы, в среднем в аудитории 30
человек, читает лекции очень тихо, тяжело разобрать слова даже тем, кто
находится очень близко. Часто отвлекается на мобильный телефон.
Просим принять
соответствующие меры.
моя записка была на имя завкафедрой, и мне не помогло. ну, то есть мы сдавали лабы в том же режиме: нам не объясняют, а только спрашивают. преподаватели интересуются, изменилось ли что-то после записки. нет, не изменилось. мы смирились, решили, раз и так сдаем, то что уж, пусть. однако.
при сдаче 6 лабы на меня посыпались вопросы. естественно, те, что не освещены в методичке. естественно, только на меня одну. помучив меня, лабу он принял. а вот в следующий раз все было совсем жестко, откровенно глупо и мерзко. конечно, опять вопросы, вопросы только мне одной. конечно же, я все делала не так и не к тому. после двадцати минут мои нервы стали сдавать.
- у вас не стоят флаги.
- какие флаги?
- вы не читали мою (нет) методичку?
- читала, но я там этого не увидела. покажите мне, пожалуйста.
- вы обвиняете меня в том, что у меня плохая методичка?
- не обвиняю, я всего лишь задала вопрос...
- вы обвиняете.
думаю, понятно, что конструктивным такой диалог назвать сложно. в итоге мне сказали, что раз не могу сделать то, что мне не объясняли, значит, я не достойна автомата и вообще пиздуй отсюда. ну, я и пошла. к декану.
на меня сейчас накинутся и скажут, онжпрепод, с преподом спорить - себе дороже, нахер эти проблемы и все в таком духе. почему я такая наглая? да потому что знаю, что мне за это ничего не будет и терять мне нечего. стипендии у меня нет, и даже если не сдать с первого раза, то это ни на что не повлияет. почему еще? потому что я считаю, что преподаватель должен объяснять то, что требует или хотя бы предупреждать о своих требованиях. ну, и разговаривать со мной таким образом он, конечно же, не мог.
если у вас все не так, вам нужна стипендия или вы точно знаете, что препод - сын декана, то не суйтесь. тут и вправду все будет плохо. но у меня была поддержка и информация, так что я не боялась.
отдаю должное декану: она смогла сделать так, чтобы я успокоилась. приемы в духе "опыт из личной жизни" и "я всегда на стороне студентов", а также небольшой факт о преподавателе. при мне она позвонила заведующему моей и препода кафедры, спросила мой телефон и обещала перезвонить, когда ситуация прояснится.
вечером того же дня перезвонила, чтобы сказать: иди и сдавай. и я сдала, без вопросов и придирок. так что, если у вас такая же крутая декан, как у меня, то не бойтесь и идите.
моя записка была на имя завкафедрой, и мне не помогло. ну, то есть мы сдавали лабы в том же режиме: нам не объясняют, а только спрашивают. преподаватели интересуются, изменилось ли что-то после записки. нет, не изменилось. мы смирились, решили, раз и так сдаем, то что уж, пусть. однако.
при сдаче 6 лабы на меня посыпались вопросы. естественно, те, что не освещены в методичке. естественно, только на меня одну. помучив меня, лабу он принял. а вот в следующий раз все было совсем жестко, откровенно глупо и мерзко. конечно, опять вопросы, вопросы только мне одной. конечно же, я все делала не так и не к тому. после двадцати минут мои нервы стали сдавать.
- у вас не стоят флаги.
- какие флаги?
- вы не читали мою (нет) методичку?
- читала, но я там этого не увидела. покажите мне, пожалуйста.
- вы обвиняете меня в том, что у меня плохая методичка?
- не обвиняю, я всего лишь задала вопрос...
- вы обвиняете.
думаю, понятно, что конструктивным такой диалог назвать сложно. в итоге мне сказали, что раз не могу сделать то, что мне не объясняли, значит, я не достойна автомата и вообще пиздуй отсюда. ну, я и пошла. к декану.
на меня сейчас накинутся и скажут, онжпрепод, с преподом спорить - себе дороже, нахер эти проблемы и все в таком духе. почему я такая наглая? да потому что знаю, что мне за это ничего не будет и терять мне нечего. стипендии у меня нет, и даже если не сдать с первого раза, то это ни на что не повлияет. почему еще? потому что я считаю, что преподаватель должен объяснять то, что требует или хотя бы предупреждать о своих требованиях. ну, и разговаривать со мной таким образом он, конечно же, не мог.
если у вас все не так, вам нужна стипендия или вы точно знаете, что препод - сын декана, то не суйтесь. тут и вправду все будет плохо. но у меня была поддержка и информация, так что я не боялась.
отдаю должное декану: она смогла сделать так, чтобы я успокоилась. приемы в духе "опыт из личной жизни" и "я всегда на стороне студентов", а также небольшой факт о преподавателе. при мне она позвонила заведующему моей и препода кафедры, спросила мой телефон и обещала перезвонить, когда ситуация прояснится.
вечером того же дня перезвонила, чтобы сказать: иди и сдавай. и я сдала, без вопросов и придирок. так что, если у вас такая же крутая декан, как у меня, то не бойтесь и идите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий