суббота, 27 августа 2016 г.

что, гастрономический скандал, да?

жарким субботним днем в поисках покемонов мы отправились на кладбище, а после, уже в поисках рыбы, - в кафе. не так уж много в нашем уездном городке мест, где цена коррелирует с качеством, а глаз не начинает дергаться от дикого сочетания цветов. так или иначе, мы остаемся верны сети ресторанов, где кухня достаточно разнообразна, СММ-щик неплохой, проводятся благотворительные акции и так далее по списку. когда смотришь со стороны и не мыслишь критически, то кажется,
что уровень на порядок выше, чем во всех остальных ульяновских заведениях.

ученье - свет, а неученье - приятный полумрак. слышали о таком? это я к тому, что иногда лучше чего-то и не знать. моя подруга работает в одном из ресторанов, и вот теперь я знаю: низкие зарплаты, вечная текучка, некомпетентные менеджеры, тараканы в кухне, выпившие официанты в зале. а как виртуозно они дурят клиентов! в общем, если снаружи все неплохо, то вот изнутри есть над чем работать. 

приходим мы, значит, садимся за столик. косяк номер раз: дохлые мошки на столе. неплохой аперитивчик, м? кладбищенский ловец покемонов заказывает бургер, а я выбираю пиццу BBQ, потому что она с баклажанчиками. показалось необычным. стол вытерли после того, как попросила. приносят пиццу: нет баклажанов. я, честно признаюсь, такой подставы не ожидала. я жеж, вашу мать, ради них пиццу эту и заказывала! сразу вопрос: почему нельзя было п р е д у п р е д и т ь? 


не знаю, как вы, товарищи, но я все же щетаю, что раз написали черным по белому "баклажан", то извольте добавить. а если нет его, прекрасного и фиолетового, то нефиг врать. зову официантку.

- здесь нет баклажана.
- его нет, к сожалению. (сама бы я не справилась)
- почему не предупредили?
- я только что узнала.
- ну и что вы будете делать?

здесь снова переключимся на моего друга: он смотрит на меня с жалостью. или нет, с сочувствием. и с осуждением. да, определенно. а еще ему за меня неловко. во взгляде читается "что ты устроила?" и "почему ты такая грубая?". когда официантка отошла, чтобы "узнать", он в мягкой форме меня отчитал. начал, как полагается, издалека: "Вероника, я вот читал одну книгу, и там была описана похожая ситуация. можно выразить свое недовольство так, как ты, а можно сказать "что мы можем сделать?". тебе не кажется, что так было бы лучше?"

ну, надеюсь, понятно, что мне так вообще ни разу не кажется. в общем, мы порассуждали и вот к чему пришли (или же он решил со мной не спорить): повсеместно все пытаются нарушить твои права (права потребителя, хохохо), и если ты можешь как-то себя защитить, то это делать нужно, потому что это то, что тебе полагается

- может быть, тот, кто даже здесь не может добиться того, чего хочет, в жизни вообще ничего не получает?
- я думаю, так и есть.
- да... но я бы все равно не стал спорить.

за этими рассуждениями мы коротали время, пока я ждала, что мою пиццу поправят. что бы вы думали? неведомым образом у них материализовались баклажаны! да, накидали поверх уже остывшей пиццы холодные куски. после того, как я уже (о боже!) пыталась таки получить то, что мне полагается, придется еще раз звать официантку? а может, ну его? съесть холодную и невкусную, зато промолчать и не прослыть сварливой (читать: той, которая таки хочет нормального обслуживания)?

естессно, нет. я сказала, что не буду это есть, после чего пиццу унесли, обещали заменить (приготовить новую). для достоверности я ее сфоткала, ну, чтобы ту же не подсунули. подослали ко мне какого-то недоменеджера с ужасной дикцией и мерзкой бороденкой, который сбивчиво принес извинения. 

что я хотела сказать этим длиннопостом? читайте "Права потребителей", знайте, на что вы имеете право и отстаивайте его. мне мои пока еще поверхностные знания за неделю пригодились уже трижды. что же будет дальше? 

ну и вопрос к аудитории. я знаю, вы меня читаете, хоть и скрываете это. но все же, вдруг кто захочет поделиться: что бы Вы сделали, будучи на моем месте?





4 комментария:

  1. Они получают зп за свою работу, а ты платишь деньги за то, что хочешь получить. Представь если бы на авиастаре у заказчика на глазах отвалилось крыло от самолета) и тут инженер такой:"нууус, мне только что дядя Боря-слесарь смс скинул, что там не хватило шурупчиков, ну что ж поделать, будете брать?" (:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. радует, что такая схема в кафе. да и вроде они давно уже на авиастаре самолетов не выпускали.
      надо отдать должное: работа с отзывами у них идет нормально. как только в инстаграме поставила хэштеги возле этой истории - сразу стали уточнять, когда, что и как. :)

      Удалить
  2. Если бы я достаточно хорошо разбирался в еде, чтобы заметить отсутствие баклажанов, я бы тоже возмутился и попросил объяснений и "тонко" бы намекнул официанту, что не плохо было бы заменить товар на товар надлежащего качества (ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да не суть, баклажаны или колбаса :D
      надо выучить эти законы)

      Удалить